Goodyear
История компании Goodyear
О шинах Goodyear можно говорить очень много. Сегодня производитель шин Goodyear является одной из крупнейших компанией в мире и практически ежегодно радует нас своими новинками. Если пришло время менять шины на вашем автомобиле, то советуем Вам приобрести шины Goodyear. Именно модельный ряд шин Goodyear сможет удовлетворить самого взыскательного автолюбителя.
В середине лета 1834 года обанкротившийся торговец промышленным оборудованием из Филадельфии, по имени Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) вошел в Нью-Йоркский магазин одной фирмы-производителя каучуковых товаров. Он показал управляющему каучуковый клапан, свое изобретение. Но тому было не до клапанов – полка за полкой тянулись непроданные резиновые изделия, превратившиеся в странную клейкую массу, – на улице стояла нестерпимая жара. Клиенты возвращали свои покупки, а компания несла сверхогромные по тем временам убытки – 20 тысяч долларов.
«Резиновая лихорадка» 30-х годов XIX века закончилась так же внезапно, как и началась. Поначалу каждый хотел заполучить непромокаемые вещи, и фабрики не справлялись с выполнением заказов. Но, увы, публика быстро разочаровалась в одежде, становящейся твердой, как кость, зимой и липко-жидкой в жару. Ни одна из молодых «резиновых» компаний, основанных на протяжении тех пяти лет, не выжила. Инвесторы теряли миллионы…
34-летний Гудиер положил свой клапан в карман и, вернувшись домой в Филадельфию, занялся экспериментами. Если резина липкая, – рассуждал он, – то почему бы не подмешать в нее что-то абсорбирующее, например, похожий на тальк порошок магнезии, продававшийся в аптеках?
Первые попытки закончились неудачей – с наступлением лета его резина превратились в пасту. Как-то он попробовал добавить в свою резину два вещества – ту самую магнезию и негашеную известь, затем вскипятил все это и смешал. И получилось неплохо. Настолько неплохо, что его изобретение получило медаль на Нью-Йоркском торговом шоу. Пытаясь «раскрутить» новый продукт, Гудиер применил все свое умение в попытке декорировать блеклые образцы, красил их, полировал, придавал рельеф. Израсходовав все материалы, однажды он начал переделывать уже оформленные образцы и применил азотную кислоту, чтобы снять бронзовую краску. Краска стала черной, и наш естествоиспытатель снова выбросил образец.
Спустя несколько дней он вспомнил, что в этом выброшенном образце ему что-то показалось необычным, достал его из мусорной корзины и понял, что именно – азотная кислота сделала материал практически таким же сухим и гибким, как ткань. Это была самая лучшая когда-либо кем-либо полученная резина. Но все еще жидкая в жару и твердая зимой.
После пяти лет поисков Гудиер был близок к сделке хоть с самим дьяволом. Выживал он только благодаря сердобольному фермеру, живущему по соседству, – тот бесплатно снабжал его молоком и незрелой картошкой. Великое Открытие пришло к нему зимой 1839-го. Гудиер использовал в своих экспериментах серу (может, сделка с дьяволом все-таки состоялась?). Хотя сам он предпочел опустить детали дальнейших событий, современники запомнили все так.
Одним февральским днем он зашел в супермаркет, чтобы продемонстрировать свою каучуко-серную формулу. Как показалось покупателям, находившимся в магазине, обычно спокойный изобретатель слегка помутился в рассудке – крича что-то типа «Эврика!» и распространяя специфичный запах серы и жженой резины, он размахивал руками, пытаясь показать каждому что-то липкое и неприятно пахнущее. Это «что-то» ненароком попало на раскаленную печку. Когда печка охладилась и Гудиер соскреб с нее нечто, очень похожее на кожу, он понял, что у него получилось! Начался долгий путь испытаний. Наконец изобретатель выяснил, что наиболее удовлетворительные результаты дает давление в комплексе с нагревом в 270 градусов по Фаренгейту на 4-6 часов.
На всемирной выставке в Париже Гудиер уже демонстрировал павильон, сделанный целиком из резины, там же (уже в который раз!) попал за долги в тюрьму, а выйдя из нее, получил Рыцарский Крест Ордена Почетного Легиона от императора Наполеона III.
Умер он в 1860-м, как и положено великим изобретателям, в нищете, оставив наследникам долг $200 000.
Имя этого весьма и весьма незаурядного человека решил дать в 1898 году своей новообразованной компании Фрэнк А. Сейберлинг. Полное название компании – Goodyear Tire & Rubber Company.
38-летний основатель приобрел для компании первое производственное помещение за 3,5 тысячи долларов, взятых взаймы у родственника. Это была бывшая фабрика по переработке соломы в городе Акрон. Резину и хлопок, которые были кровью тогдашней экономики, надо было привозить со всего мира в город, не имевший доступа к водным путям, только используя весьма и весьма ограниченные возможности железнодорожного транспорта тех лет.
Но если с местом и оплошали, то время было самое подходящее – на 1890-е приходился «пик» велосипедного помешательства. К тому же начиналась эра безлошадных экипажей, позже названных автомобилями. Итак, 29 августа 1898 года была основана Goodyear Tire & Rubber Company с капиталом в $100,000.
Знаменательные моменты истории компании Goodyear
Имея штат всего из тринадцати сотрудников, компания начала с производства шин для велосипедов и телег. В ее программе были пожарные шланги и даже резиновые фишки для игры в покер.
В 1901 году в газетной рекламе впервые появился сохранившийся до нынешних времен логотип с крылатой сандалией, созданный Фрэнком Сейберлингом «по мотивам» символики бога торговли – Меркурия. В том же году он предложил одному начинающему автопроизводителю использовать в гонках на его же автомобиле шины Goodyear. Гонка была выиграна. А звали производителя Генри Форд.
В 1903 году П. В. Личфильд получает патент на первые бескамерные автомобильные шины Goodyear, в 1908-м – первая всепогодная. А в 1909-м в истории Goodyer открылась «аэрокосмическая» страничка – компания представила на суд общественности первые специальные шины для самолетов. До этого приземление осуществлялось либо на лыжи, либо на велосипедные шины. В 1910-м, с открытием завода в Канаде, компания начинает выход на международные рынки. Год спустя шины Goodyear уже «летели» через весь континент – от Лонг-Бич в Нью-Йорке до Лонг-Бич в Калифорнии. Перелет, естественно, не беспосадочный, занял 84 дня. В 1912-м поднялся в воздух первый дирижабль фирмы. Тогда же Goodyear стартовала в Европе – было открыто лондонское представительство.
В 1918-м, отправив из Акрона в Бостон экспедицию Wingfoot Express, компания на практике доказала возможность трансконтинентальных автомобильных грузовых перевозок. До этого единственным приемлемым транспортом для сухопутных перевозок на дальние расстояния признавались лишь железные дороги. В этом же году Американский флот получил от фирмы свой первый дирижабль. Флот – потому, что большие, комфортабельные и «дальнолетные» дирижабли в то время относились больше к кораблям, чем к авиации.
20-е ознаменовались для фирмы выпуском первой в мире внедорожной шины и приобретением у немецкой фирмы Zeppelin лицензии на производство дирижаблей жесткой схемы. Кроме того, был открыт первый европейский завод, и снова в Англии.
В 1926 году Объём продаж шин Goodyear превысил 230 тыс. долл. США, и Goodyear становится крупнейшей в мире компанией по производству шин и резины.
В 1926 году шины компании Goodyear на Луне - Корабль Apollo 14's MET (Modularized Equipment Transporter - перевозчик модульного оборудования) был обут в шины Goodyear XLT.
В 1932-м Goodyear разрабатывает гидравлические тормоза для самолетов. Несколько позже им нашли и наземное, автомобильное применение. В 1933-м флот получает два заказанных пять лет назад «жестких» дирижабля – Macon и Acron, для производства которых был сооружен крупнейший в мире док. А еще через год была представлена шина с индексом «М+S», или «грязь+снег».
1935. Goodyear представляет шины для землеройных машин.
Goodyear разрабатывает первую ошипованную зимнюю шину.
1937-й. Приближается вторая мировая война. К ней готовятся во всем мире, не исключение и США – фирмой создана первая в Америке шина из синтетической резины Goodyear – синтетический материал был практически идентичен резине.
1941-й. Война началась. Резиновые плоты, спасательные жилеты (естественно, резиновые) и, конечно же, шины использовались не только в армии и на флоте США, но и поступали по ленд-лизу союзникам, включая и нашу страну.
В 1947-й – разработана первая (вы еще не устали от этого слова?) шина из новейшего тогда материала – нейлона, а в 1948-м Goodyear стала первой компанией, использовавшей рекламу на телевидении.
1951-й. Произведена полумиллиардная шина Goodyear — 7.60-15 WSW Super Cushion, а продажи впервые превысили $1 млрд. Три года спустя, по заказу Hudson & Manhattan Railroad, фирма произвела первый в мире движущийся тротуар.
1964-й. Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America (на шинах, конечно, Goodyear) стал первым человеком, достигшим скорости в 600 миль в час.
В 1970-м фирма достигла небывалых высот. На сей раз в прямом смысле — Транспортер модульного оборудования («луномобиль») корабля Apollo 14, впервые побывавшего на Луне, был оборудован шинами Goodyear’s XLT.
1971-й. Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире шинами высотой в 11,5 фута и весом в 7000 фунтов каждая. Тогда же отделение Goodyear Aerospace заканчивает разработку тормозных дисков из углепластикового композита. Впервые примененная в авиации, эта технология позднее будет адаптирована к болидам Formula1.
В 1976-м отделение Chemical Division начало производство первых бутылок из PET, тех самых всем теперь известных прозрачных пластиковых бутылок. А в сотрудничестве с клиникой города Кливленда то же отделение разработало экспериментальное искусственное сердце.
1977-й. Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину – Tiempo, а десятилетие спустя — новое семейство высокоскоростных шин Eagle. Тогда же отделение Engineered Products поставило примерно 170 миль резиновых шлангов для заправок самолетов и вертолетов Корпуса Морской Пехоты США. А еще через два года начаты поставки потребителям очередного миллиарда шин – уже четвертого.
1987-й. Goodyear представляет ZR-S, первую шину с индексом скорости «Z». Это означает, что она рассчитана на скорости свыше 149 миль в час, то есть свыше 240 км/ч(!). Поднялся в небо новейший, самый большой и наиболее технически совершенный дирижабль – The Spirit of Akron.
В 1989-м Goodyear производит первую асимметричную шину — для истребителя ВВС США F-15.
1992-й. Goodyear представляет Aquatred – шину с уникальным, отформованным в протекторе каналом для отвода воды. Эта шина задает новые стандарты в управлении на влажных покрытиях – технология получила наибольшее количество наград за всю историю мировой шинной промышленности. В тот же год Goodyear предлагает, заметим, снова впервые в мире, устойчивую к проколам шину как серийное, устанавливаемое за дополнительную плату, оборудование для автомобиля Chevrolet Corvette – даже после полной потери давления Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility Tire) может использоваться на протяжении примерно 50 миль (80 км) при езде со скоростью 55 миль в час (88 км/ч).
В 1995-м приобретением контрольного пакета акций компании TC Debica – лидирующего производителя легковых шин на Польском рынке – компания начинает свою экспансию в Восточную Европу.
В 1996 году появились первые шины Goodyear с пожизненной гарантией по износу протектора. Долговечность и надежность шин Goodyear официально подтверждается компанией-производителем.
1998-й. Goodyear объявляет о разработке новой технологии производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology), уменьшающей производственные издержки вдвое.
В 1999 году Goodyear заключает глобальный союз с капиталом 1 млрд долл. США с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd. Эта мера восстанавливает статус Goodyear как крупнейшей в мире шинной компании. Союз с Sumitomo, дающий Goodyear права на торговую марку шин Dunlop в большей части мира, привёл к созданию шести совместных предприятий в Европе, Японии и Северной Америке.
2000-й и далее. Становится крупнейшим в мире поставщиком сервисных услуг для грузовых шин, создав совместное предприятие с Treadco, которое объединяет сервисные центры грузовых шин и шиноремонтные предприятия США в сеть, состоящую почти из 200 сервисных центров и 77 шиновосстановительных заводов.
Заключено соглашение с Michelin о совместной работе по объединению лучших достижений её системы Pax и технологии изготовления безопасных шин продлённой мобильности Goodyear. Совместное предприятие на условиях 50/50 включает в себя соглашения об исследованиях и разработках, лицензирование патентов каждой компании и создание глобальной сервисной сети для автомобилей автопарка.
Компания Goodyear представила новейшую шину Aquatred 3 из популярного ассортимента шин Aquatred. Новая шина имеет повышенное сцепление на мокрой и сухой поверхности, улучшенную управляемость, комфортабельность езды и износостойкость протектора по сравнению с её предшественницей.Aquatred 3
Заключён союз на закупки через интернет с пятью другими шинными компаниями, получивший название RubberNetwork.com. Такая базирующаяся на всемирной паутине платформа предназначена обеспечить лёгкий доступ и эффективную с точки зрения стоимости среду, в которой десятки тысяч предприятий могут покупать и продавать товары, обмениваться информацией о прогнозах, материально-производственных запасах, выписке счетов, отгрузке и проектировании изделий в реальном времени — и экономить средства.
Компания Goodyear сегодня:
Если вы взглянете сегодня на бренд Goodyear, с его тысячами научных открытий, инноваций, новых изобретений, небольших и значительных улучшений, вы почувствуете энергичный, новаторский, практичный характер основателей компании. Сегодня компания Goodyear является крупнейшим в мире производителем шин, присутствует на шести континентах, имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год. Помимо шин под маркой Goodyear, компания выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, как, например: Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica. Компания также производит резинотехнические изделия и полимеры для автомобильного и промышленного рынков.
Сегодня продажи Goodyear намного превышают десяток миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен 53 года назад. На компанию работает свыше ста тысяч человек по всему миру, а заводы только ее европейского филиала расположены в Польше (торговая марка Debica), Германии (Fulda), Словении (Sava), Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании и Турции.
Инновации - непрерывный поток новых идей, материалов и технологий - всегда составляли основу деятельности компании Goodyear. В 1943 году компания основала первую научно-исследовательскую лабораторию, получившую впоследствии тысячи патентов. Многие из изобретений ученых и специалистов компании Goodyear нашли применение не только в шинной и автомобильной промышленности, но и при производстве искусственного сердца и искусственных суставов, клеев, искусственных газонов для спортивных площадок, упаковки продуктов питания и многого другого
Исследования на острие науки. Исследовательский центр Goodyear стал тренировочной базой для Пола Флори - Нобелевского лауреата в области полимеров. Два лаборанта были награждены Медалью Goodyear - высшей наградой Американского Химического Общества, которой удостаиваются ученые и инженеры, сделавшие выдающиеся открытия.
Исследования в области резины и полимеров. В научно-исследовательском центре Goodyear в настоящее время работают ученые и инженеры со всего мира, внося свой вклад в сверхсовременную область науки, занимающейся производством резин и полимеров. Наши сотрудники совмещают свою область деятельности с работой в таких областях, как разработка компьютеров, физика, математика, инженерная механика, металлургия и другие, создавая бесчисленное количество уникальных процессов и материалов.
Goodyear в Европе.
Появление компании Goodyear в Европе началось с открытия первого офиса компании в Лондоне в 1912 году. Теперь штаб-квартира компании, контролирующая её деятельность в Евросоюзе и в Восточной Европе, находится в Брюсселе. В Европе компания Goodyear является вторым по величине производителем шин. Среди европейских центров Goodyear есть два главных, которые задают тон в современной науке. Один из них находится в Колмар-Берге, Люксембург, где сосредоточена научно-исследовательская деятельность для Европы и Азии. Здесь разрабатываются шины для любых транспортных средств. Обслуживая производственные предприятия Goodyear по всему миру, специалисты центра - инженеры, техники и ученые, разрабатывают дизайн и спецификации для продукции, которая продается в более чем 180 странах мира. Второй главный центр находится в Миревале, на юге Франции, на площади в 180 га. Компания Goodyear также располагает производственными мощностями в Польше, Словении, Германии и Голландии, где производят шины, стальной шинный корд, текстильный корд, электроэнергию, детали пневмоподвески и аэровосстановление протектора.
Goodyear
Сегодня компания Goodyear является одной из крупнейших в мире компанией по производству шин и вторым по величине производителем шин в Европе. Goodyear практически ежегодно радует нас своими новинками. Продажи Goodyear намного превышают десяток миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен еще пол века назад. В Goodyear работает свыше ста тысяч человек по всему миру. Модельный ряд шин Goodyear сможет удовлетворить самого взыскательного автолюбителя.
О шинах Goodyear можно говорить очень много. Обслуживая производственные предприятия Goodyear по всему миру, специалисты шинного исследовательского центра Goodyear - инженеры, техники и ученые, разрабатывают дизайн и спецификации для шин, которые продаются в более чем 180 странах мира. Инновации, непрерывный поток новых идей, материалов и технологий - всегда составляли основу деятельности компании Goodyear. В научно-исследовательском центре Goodyear в настоящее время работают ученые и инженеры со всего мира, внося свой вклад в сверхсовременную область науки, занимающейся производством резин и полимеров, разработкой и испытанием новейших видов протекторов.
Сегодня компания Goodyear присутствует на шести континентах, имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год. Кроме шин под маркой Goodyear, компания выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, таких как: Dunlop, Fulda, Kelly, Sava, Lee и Debica. Компания Goodyear также располагает производственными мощностями в Германии, Польше, Словении, Голландии, Франции, Италии, Великобритании и Турции, где производят шины, стальной шинный корд, текстильный корд, электроэнергию, детали пневмоподвески и аэровосстановление протектора.
Если пришло время менять шины на вашем автомобиле, то советуем Вам приобрести шины Goodyear.